Сколько стоит проезд в метро в Москве в 2019 году

проезд в метро в МосквеДата 2 января 2019 г. внесет новшества в тарифы, связанные с проездом в подземном столичном транспорте. Как утверждает заместитель руководителя Департамента транспорта Алина Бисембаева, эти нововведения осуществятся в рамках 0-3,8%, и это все еще будет оплата ниже средней инфляции годовой.

Новшества в тарифах

Сколько же стоит проезд в метро в Москве в 2019 году? Что именно появилось нового в ценах, если сравнивать с предыдущим, 2018 годом?

1. Билет «Единый» (60 поездок) станет стоить 1 тыс. 765 руб. (было 1 тыс. 700 руб.). Одна поездка стоит по-прежнему – 55 руб.
2. Безлимитный билет (30 дней) – 2 тыс. 075 руб. (было 2 тыс. руб.).
3. Цена на карту «Тройка» будет стоить 36 руб. – одна поездка.
4. Билет ТАТ (одна поездка, зона Б) – 40 руб.

Одноразовая поездка в подземке будет стоить так же, как и раньше. Власти Москвы очень внимательно относятся к модернизированным инновациям в системе транспортного обеспечения города. Чтобы популяризировать технологию, по которой на турникете оплачивается поездка в подземке, путем бесконтактной системы оплаты PayWay, Android Pay и прочими системами, стоимость разовой поездки остается прежней.

Сохраняются билеты со льготами для учеников и студентов. И пока этот тариф остается самый низкий по всей стране. Более того, вскоре будет введен 3-месячный новый билет со льготами для этой же категории пассажиров. Приобретение одного документа на 3 месяца существенно сэкономит время, стоить такой билет для поездок в метро будет 1 140 руб.

Будут отменены билеты на 1, 2, 60 поездок (90 мин.), оказавшиеся непопулярными среди населения.
Ординаторы и интерны смогут пользоваться городским транспортом по льготам. Под проект созданы специальные социальные карты. Эти льготы планируют активировать с 1 марта 2019 г. С учетом этого проехать в метро ординаторы и интерны смогут так же, как студенты и учащиеся школ – за 380 руб.

Читайте также: Сколько стоит «Сапсан» от Москвы до Питера

Будут сохранены льготы категориям граждан, утвержденные ранее. Таким образом, бесплатно воспользоваться услугами подземного городского транспорта могут:

• пенсионеры;
• семьи, в которых 3 и более ребенка;
• инвалиды;
• дети-сироты.

Для получения подобной льготы необходимо предоставлять социальную карту москвича, которую можно получить, имея определенные документы.

Причины повышения тарифов

Алина Бисембаева объяснила: нынешние цены вызваны тем фактором, что повысились затраты перевозчиков, обслуживающих город. Выросли цены на электроэнергию, на дизельное топливо. Стоимость запчастей и стройматериалов также не осталась на прежнем уровне. Руководство метрополитена пообещало повышение зарплат работникам данной сферы, и эти деньги тоже должны появиться в бюджете. Кроме тотального подорожания, влияет на увеличение цен и очень активный рост количества новых станций метро. По словам Бисембаевой, перевозчикам необходимо оказать поддержку, и это возможно сделать, ведь индексация тарифов в столице является одной из самых низких в России.

Специалисты в данном вопросе видят корректировку цен неизбежной и вполне логичной. Сдерживать тарифы не будет верным решением ни для качества обслуживания, ни для интересов предприятий, предоставляющих транспортные услуги. При этом следует помнить о потолке, выше которого цены подниматься не могут. Сохранять же стоимость билета на одну поездку более чем логично, если помнить о предстоящем крупном событии – Чемпионате мира по футболу. В это время столица будет полна туристов, которым именно этот вид оплаты будет удобен.

проезд в метро в МосквеОдной из причин увеличения тарифов на подземку, упомянутой выше, является развитие инфраструктуры транспортной сети. Сейчас в Москве наблюдаются самые беспрецедентные темпы развития метро. С 2010 года в подземной сети появилось 57 новых станций, если учитывать Московское центральное кольцо (МЦК). В некоторые районы города метро вообще пришло впервые, а в итоге было открыто новых линий в метрополитене общей длиной в 100 км.

Вскоре планируется открытие 19 новых станций:

1. Шесть дополнительных станций откроются на третьем пересадочном контуре, и они будут оборудованы новейшими приобретениями: специальные перегородки откроются только после прихода поезда.
2. Планируется ввод в эксплуатацию переходной станции «Косино» и «Улица Дмитриевского». Уникальность последней в том, что ее освещение будет похоже на солнечное.
3. Появится станция «Окская улица» на Рязанском проспекте.
4. Откроется станция «Юго-Восточная» в Выхинском районе, ее будут украшать вьющиеся растения.
5. «Нижегородская улица» соединит линии, ее дизайн также будет не совсем обычным.
6. Станция «Стахановская улица» будет выдержана в промышленном стиле, с применением современных технологий.
7. Запустится Кожуховская линия, с лифтами для инвалидов и перегородками безопасности на платформах.

В противовес увеличению цен есть и другая, приятная новость – правила оплаты проезда одинаковы как для метро, так и наземного транспорта. К тому же деньги, которые москвичи тратят на транспорт в иной форме, станут возвращаться удобствами, безопасностью и комфортом.