Замена троллейбусов на электробусы: что ждет транспортную систему Москвы

С 25 августа в Москве прекращено движение троллейбусов. Столичные власти признали «рогатые» машины устаревшими и вывели их с улиц, заменив электробусами и дизельными автобусами. Электробусы, по мнению чиновников, не уступают троллейбусам в экологичности, но гораздо современнее и комфортнее для пассажиров.

Решение о судьбе троллейбусов в Москве было принято еще в 2011 году. Именно тогда власти города решили постепенно выводить этот транспорт из эксплуатации. И вот, девять лет спустя, по привычным для москвичей маршрутам запустили новые дизельные автобусы и электробусы.

«Сегодня практически все троллейбусы «уехали» из столицы, сохранился только один маршрут. Обновление парка общественного транспорта дало возможность демонтировать десятки километров контактных сетей троллейбусов, которые загромождали улицы и портили вид города», – говорит независимый эксперт в транспортной отрасли Алексей Тузов.

Как отмечает Тузов, еще одним аргументом против троллейбусов стала изношенность сетей электропередачи, из-за которой эксплуатация парка этих машин в Москве составляла около 30% потерь общегородской электроэнергии.

«Троллейбусы в принципе отличаются высокой аварийностью из-за износа кабин и сильной зависимости от линий электропередач. Если троллейбус сломается, то движение по целой полосе будет остановлено до приезда электромехаников», – говорит эксперт.

На этом фоне электробусы выглядят куда выигрышнее – они так же экологичны, как и троллейбусы, но потребляют на 35-40% меньше электроэнергии, что делает их более экономичными. Да и в целом, по словам Алексея Тузова, электробусы комфортнее и удобнее использовать в городской инфраструктуре по сравнению с троллейбусами.