В Госдуме предложили создать в Москве единую базу таксистов

Дабы снизить количество происшествий и очистить рынок от недобросовестных таксистов, в Госдуме хотят разработать комплекс мер, направленных на улучшение ситуации.

Что предлагается сделать

Члены Госдумы предлагают разные варианты вычисления нелегальных перевозчиков и их наказания. Одно из таких – отслеживание автомобилей через установленные на дорогах камеры видеофиксации. Что нужно сделать? Для начала – сформировать единую базу таксистов, постепенно записывая туда данные о нарушителях после осуществленных на дорогах столицы проверок. Сотрудники автоинспекции каждый день выявляют нарушения. У многих водителей отсутствует разрешение на осуществление перевозок, предрейсовая путевка и даже водительское удостоверение! Отслеживание по камерам позволит оперативно среагировать в другой раз и задержать нарушителя закона.

От юристов столицы подобные предложения поступали не раз. Так, рекомендуется после выявления нарушителя заносить его в черный список и останавливать при каждой возможности для проверки. Если человек ничего не предпринял для изменения ситуации и продолжает заниматься перевозками без соответствующего разрешения – заводить на него уголовное дело, аналогичное тому, что возбуждают при появлении за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Главной же причиной процветания подобного вида деятельности, считают юристы, является слабое наказание. Необходимо повысить штрафы и наказывать настолько часто, насколько это возможно.

Подобные инициативы направлены как на выявление таксистов, имеющих разрешение, но допускающих иные нарушения, так и на нелегальных извозчиков, особенно на тех, которые оккупируют выходы из ж/д и автовокзалов, аэропортов.

Пользуясь тем, что люди не знают местности и маршрутов следования автобусов, они в несколько раз повышают цену, дополнительно отбивая клиентов у честных извозчиков.

Читайте также: Переведут ли Москву через 13 лет на электрический транспорт полностью

Отработал 10 часов – езжай отдыхать

Департамент транспорта Москвы предлагает снизить количество аварий. Все водители, отработавшие за рулем 10 часов, должны прекращать деятельность и возвращаться домой на отдых или заниматься иными делами. Письмо уже было разослано в компании, занимающиеся пассажирским перевозками. Кто из них захочет присоединиться к программе – покажет время.

Нет ОСАГО – нет работы

Еще одна инициатива департамента транспорта – запрет на работу водителям, не имеющим спецполиса ОСАГО. Предлагается отслеживать нарушителей через те же видеокамеры, проверяя номер по базам данных. Сейчас единая система находится на стадии формирования и уже в скором будущем все смогут убедиться в ее эффективности. Суть будет заключаться в следующем: водители без полиса начнут получать предупреждение с требованием устранить нарушение. Если несоблюдение законодательства примет постоянный характер, компаниям, занимающимся перевозками, посоветуют перекрывать доступ к заказам.

Все перечисленные меры направлены на увеличение безопасности пассажиров, борьбу с нелегальными доходами, устранение компаний, которые допускают систематические нарушения в работе. Насколько эффективными они будут – покажет время. Пока же проблема остается актуальной и требует пристального к себе внимания.