Сколько стоит такси в Москве за 1 км в 2019 году

такси в МосквеТем, кто хочет передвигаться по Москве на автомобиле, но при этом не имеет собственного ТС, можно воспользоваться такими вариантами, как аренда машины или же вызов такси. Впрочем, второй сегодня является гораздо более популярным. Ведь арендовать автомобиль целесообразно лишь в том случае, когда вы планируете передвигаться по городу весь день.

Ну а если предстоит разовая поездка – до аэропорта, вокзала или просто по нужному адресу, то здесь лучше, конечно же, вызвать такси. Однако здесь есть один фактор, который отпугивает многих людей – в первую очередь иногородних. Речь идет о стереотипе, согласно которому передвигаться на такси по Москве очень дорого. Однако так ли это на самом деле?

Сколько стоит такси в Москве

Давайте разберемся, так ли это на самом деле. Если говорить в целом, то все разговоры о «космической» стоимости поездок в московском такси – это все-таки преувеличение. Цены напрямую зависят от нескольких факторов. Это, в частности:

• класс автомобиля;
• время суток;
• тип и продолжительность поездки.

Также стоимость проезда может включать в себя и оказание дополнительных услуг. К таковым, например, относится встреча пассажира на вокзале/в аэропорту с табличкой, установка детского кресла, помощь с багажом, перевозка домашних животных.

Если же говорить об основных факторах, то в первую очередь здесь нужно отметить класс автомобиля. Как правило, солидные компании сами «сортируют» свои автомобили. Соответственно, клиенту нужно только лишь указать, на чем именно он хочет ехать. Понятно, что поездка на автомобиле эконом-класса обойдет дешевле, чем на представительском. Объясняется такой подход очень просто. Ведь эксплуатационные расходы у представительских авто гораздо выше, чем у бюджетных малолитражек. Соответственно, и поездка будет дороже. То есть здесь есть прямая взаимосвязь.

Читайте также: Сколько стоит проезд в трамвае в Москве

Кроме того, у многих компаний в определенный временной период (чаще всего с 9 вечера до 6 утра) действуют специальные, более высокие тарифы. Впрочем, здесь могут быть и исключения. Некоторые таксопарки не меняют стоимость поездок, в зависимости от времени суток. И, наконец, тип и продолжительность поездки. Здесь нужно отметить тот факт, что трансфер, например, от одного железнодорожного вокзала до другого или, например, в аэропорт, обойдется дороже, нежели обычная поездка по городу. Кстати, во многом из-за этого и появился стереотип о дороговизне московских такси.

Также следует отметить еще один момент. У всех служб такси в цену поездки входят две составляющие – базовая и плавающая. Первая – это постоянная величина. Как правило, она включает в себя первые 5 километров маршрута или до 5 минут пути. Плавающая составляющая – это плата за каждый километр, пройденный автомобилем после прохождения базовой отметки. Практически во всех службах пассажир заранее может узнать стоимость поездки. Ему просто нужно сообщить диспетчеру начальную и конечную точки маршрута.

А теперь давайте поговорим о том, сколько стоит 1 километр поездки на такси в Москве. Как показало недавнее исследование, проведенное специалистами АЦ при правительстве РФ, в настоящее время актуальной является цифра 40 рублей за километр. Следует уточнить, что это усредненный показатель. Ведь у одних перевозчиков стоимость километра может быть, например, 35 рублей, у других – 45, Поэтому авторы исследования вывели усредненный показатель.

такси в МосквеТакже они обратили внимание и на тот факт, что в период с 2014 по 2016 год стоимость 1 километра поездки на такси в российской столице постепенно снижался – с 41 до 30 рублей. Однако затем тенденция изменилась. В частности, в 2017 году цены развернулись в противоположном направлении и пошли в рост. В итоге средняя стоимость 1 километра поездки на такси в российской столице составляет сейчас 40 рублей.

Здесь стоит отметить еще один любопытный факт, на который обратили внимание авторы исследования. Все дело в том, что поездки на такси, если говорить в целом, сегодня стали доступнее, чем несколько лет назад. Давайте посмотрим на конкретные цифры. Исследование показало, что в период с 2014 по 2017 год средняя стоимость 1 поездки на такси по Москве снизилась до 400 рублей (на 35 процентов). Объясняется это увеличившимся количеством поездок на относительно небольшие расстояния. Сами автоперевозчики, говоря о снижении платы за проезд, напоминают о недавней ценовой войне между Uber и Яндекс.Такси. Она стала одним из основных факторов, подтолкнувших перевозчиков к удешевлению стоимости проезда.

Говоря о московских автомобилях такси в целом, хотелось бы напомнить, что начиная с 1 июля 2019 года, все цвета кузова, кроме желтого, будут объявлены вне закона. Данное требование будет обязательным для всех перевозчиков. Иными словами, все московские автомобили такси должны быть одного цвета – желтого. Однако данное требование не распространяется на подмосковных водителей. Поэтому «цветные» такси по-прежнему будут колесить по Москве и после 1 июля.

Решение о том, что все автомобили такси должны быть одного цвета, было принято городскими властями для того, чтобы пассажирам было проще отличить легального перевозчика от нелегального. Также это должно помочь упорядочить рынок в целом. Ведь нелегальному перевозчику придется как минимум иметь автомобиль нужного цвета, чтобы работать в столице. Необходимо либо покупать новое ТС, либо перекрашивать свое. Вместе с тем подмосковные таксисты имеют право еще 4 года работать на «цветных» автомобилях, в том числе и на московских улицах. Получается, что пока еще рано говорить о едином стандарте абсолютно для всех. Тем не менее это достаточно серьезный шаг в нужном направлении.

При этом эксперты убеждены, что подмосковные компании будут требовать от таксистов «перекраситься» быстрее. В качестве примера здесь как раз и приводится столица РФ. После того как вступил в силу закон «О легковом такси в Москве» большинство водителей достаточно быстро изменили внешний облик своих автомобилей. Ведь желтый цвет кузова дает таксистам определенные преимущества, такие, например, как право ездить по выделенной полосе. По этому пути, скорее всего, пойдет и большая часть подмосковных перевозчиков.