Режим работы наземного транспорта Москвы

Автобусы, трамваи и троллейбусы начинают работать примерно в 5:00-6:00. Большинство линий заканчивают работу за полночь, однако есть и те, что прекращают ходить уже ранним вечером. Расписания движения почти всех маршрутов публикуются на сайтах «Мосгортранса». На остановках для отдельных линий указываются полные графики, для большинства — только интервалы.




Маршрутные такси (это обычно микроавтобусы на 13-20 мест, а номера линий имеют букву М), как правило, не работают позже 23:00.

Городские автобусы имеют символику «Мосгортранса» и обслуживают линии в диапазонах номеров 0-299 и 500-999. Автобусы с номерами от 300 до 499 являются пригородными (исключение — некоторые линии в «новой Москве» к юго-западу от МКАД), и городские билеты в них не действуют. Автобусы с номерами от 900 могут быть экспрессами. Имеются также отдельные буквенные обозначения маршрутов наземного транспорта. Наиболее известная из таких линий — троллейбус Б, круглосуточно курсирующий по Садовому кольцу.

Среди ночных маршрутов на данный момент — всего четыре ежедневных, в том числе автобус 1Н, следующий в аэропорт Шереметьево. Еще несколько линий работают только в ночь на выходные и праздничные дни.

Электрички формально не входят в систему московского транспорта, однако в отдельных случаях это наиболее быстрый способ поездки между некоторыми районами. Основная проблема — рваный график и разрозненность сети: основная масса электричек следует с тупиковых вокзалов центра города в Московскую область по десятку радиальных направлений, и лишь малое число рейсов пересекает город насквозь.