Ночные пассажиры: как передвигаться по Москве, когда метро закрыто

Москва может соперничать с Нью-Йорком и другими мегаполисами за звание города, который никогда не спит. Затянувшаяся прогулка с друзьями, долгие деловые переговоры, желание почувствовать ночной ритм столицы или необходимость приехать в аэропорт, чтобы улететь ночным рейсом — причины, по которым людям нужно воспользоваться транспортом в неурочное время, бывают разные.


Ни для кого не секрет, что московское метро — один из главных и самых загруженных видов столичного транспорта. Но с 1:00 до 5:30 утра добраться куда-то с помощью подземки не получится. Что же делать людям, которые либо припозднились и не успели на метро, чтобы вернуться домой из центра, либо уезжают из Москвы на ночном поезде с вокзала или улетают ночным рейсом из аэропорта?

Самый очевидный и простой ответ — вызвать такси. Это просто и удобно, но дорого.

Есть и альтернативные варианты передвижения по ночной столице. Например, взять в аренду каршеринг. Такой вариант тоже не для всех: нужно иметь водительские права, аккаунт в сервисах, которые предоставляют такие услуги, да и цена все равно будет выше, чем на проезд в общественном транспорте.

Самый оптимальный вариант — воспользоваться ночными автобусными маршрутами, которые есть в столице. До августа 2019 года их было девять, а сейчас — 11, поскольку власти Москвы запустили два дополнительных. Речь идет о маршрутах Н8 «Метро „Китай-город“» — «Остафьевская улица» и Н9 «Метро „Китай-город“» — «6-й микрорайон Бибирева».

Возле метро «Китай-город» в районе Ильинского сквера и Славянской площади организовали ночной пересадочный узел. Оттуда каждые полчаса (с 1:00 до 5:30) отправляются ночные автобусы Н1 (до аэропорта Шереметьево), Н2 (до Беловежской улицы), Н3 (до Уссурийской улицы), Н4 (до метро «Новокосино»), Н5 (до Каширского шоссе, 148), Н6 (до Осташковской улицы), Н7 (до 138-го квартала Выхина), Н8 (до Остафьевской улицы), Н9 (до 6-го микрорайона Бибирева) и Н11 (до аэропорта Внуково), а также круглосуточный автобус М10 (до Лобненской улицы).

Как правило, все маршруты делают остановки возле станций метро, то есть фактически позволяют пассажирам, которые привыкли пользоваться подземкой, чувствовать себя комфортно. Не стоит забывать, что водители останавливаются только по требованию: это значительно экономит время в пути.

Также в ночное время каждые 15 минут по внутренней и внешней частям Садового кольца ездят автобусы Б. Таким образом, пассажиры могут не только сесть на ночной автобус в районе Китай-города, но и сделать там пересадку. Еще можно сделать пересадку в районе Садового кольца, поскольку все маршруты Н его пересекают.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: