Маршрутное такси или “маршрутки” Москвы

Такого вида общественного транспорта, как “маршрутка”, нет больше нигде. Можно сказать, что это отличительная особенность Москвы. Возникли они, чтобы удовлетворить спрос жителей, живущих далеко от метро, и желающих добраться с комфортом, но не переплачивая на такси.

Весьма популярный вид наземного транспорта – маршрутные такси – появились еще в 30-х годам прошлого века и в 90-х годах популяризовались окончательно.




Проезд в маршрутках сейчас даже дешевле, чем в автобусах и трамваях (в зависимости от направления и дальности следования – от 30 рублей и выше).

Льготы редки (распространяются на участников ВОВ и некоторые другие категории граждан), зато «тормозить» такие такси могут не только на остановках, но и в любых желаемых пассажирами местах, не запрещенных ПДД.

«Подчиняются» маршрутные такси (представленные в основном автомобилями «Автолайн») Департаменту транспорта и связи города Москвы и согласовывают свою работу с «Мосгортрансом». Количество посадочных мест варьируется от 9 до 20.

Войти в маршрутку можно, «проголосовав» приближающейся машине; выйти из нее, соответственно можно, заранее озвучив свое намерение водителю. Оплата за проезд передается непосредственно водителю по «живой цепочке».

С конца 2016 года московскими властями была начата реформа по отказу от маршруток. Вместо них власти предложили тысячи единиц новых автобусов и троллейбусов, запустили новые маршруты.

Но и в 2017 году многие москвичи еще видели на остановках у метро припаркованные маршрутки, поэтому полностью этот вид общественного транспорта не исчезнет, тем более, что проезд в маршрутке, как правило, не превышает 35 руб., что иногда значительно дешевле автобусов.