Такого вида общественного транспорта, как “маршрутка”, нет больше нигде. Можно сказать, что это отличительная особенность Москвы. Возникли они, чтобы удовлетворить спрос жителей, живущих далеко от метро, и желающих добраться с комфортом, но не переплачивая на такси.
Весьма популярный вид наземного транспорта – маршрутные такси – появились еще в 30-х годам прошлого века и в 90-х годах популяризовались окончательно.
Проезд в маршрутках сейчас даже дешевле, чем в автобусах и трамваях (в зависимости от направления и дальности следования – от 30 рублей и выше).
Льготы редки (распространяются на участников ВОВ и некоторые другие категории граждан), зато «тормозить» такие такси могут не только на остановках, но и в любых желаемых пассажирами местах, не запрещенных ПДД.
«Подчиняются» маршрутные такси (представленные в основном автомобилями «Автолайн») Департаменту транспорта и связи города Москвы и согласовывают свою работу с «Мосгортрансом». Количество посадочных мест варьируется от 9 до 20.
Войти в маршрутку можно, «проголосовав» приближающейся машине; выйти из нее, соответственно можно, заранее озвучив свое намерение водителю. Оплата за проезд передается непосредственно водителю по «живой цепочке».
С конца 2016 года московскими властями была начата реформа по отказу от маршруток. Вместо них власти предложили тысячи единиц новых автобусов и троллейбусов, запустили новые маршруты.
Но и в 2017 году многие москвичи еще видели на остановках у метро припаркованные маршрутки, поэтому полностью этот вид общественного транспорта не исчезнет, тем более, что проезд в маршрутке, как правило, не превышает 35 руб., что иногда значительно дешевле автобусов.