Как ухаживать за цепью или ремнем ГРМ в автомобиле?

Расчет времени — это система, которая работает в любом автомобиле, оснащенном двигателем внутреннего сгорания. В основном это структуры столкновения, поэтому при обрыве ремня или цепи привода ГРМ обычно происходит серьезное повреждение привода. Если вовремя не заметить признаки износа этих элементов, последствия могут быть действительно огромными. За системой ГРМ в машине стоит ухаживать и правильно обслуживать. Как это сделать?

Теория против практики

Считается, по крайней мере теоретически, что цепь привода ГРМ известна своим бессмертием и что ремень требует регулярной замены. Что ж, теория есть теория, но на практике ситуация немного иная. На многих автомобилях с двигателями внутреннего сгорания цепь ГРМ со временем растягивается, тем самым нарушая синхронизацию распределительных валов и коленчатого вала. В настоящее время гораздо более популярным решением является использование ремня ГРМ, который движется на комплекте роликов, поддерживаемых натяжителями. Однако независимо от того, какой тип ГРМ установлен в автомобиле, его необходимо систематически и тщательно проверять.

Регулярная замена

Правильный уход за ГРМ в автомобиле должен начинаться с контроля сроков замены ремня ГРМ или цепи со всеми необходимыми компонентами, такими как, например, направляющие и натяжные ролики, сальники распредвала и коленчатого вала, а также болты, гайки или штифты. Каждый производитель автомобилей предоставляет рекомендуемый интервал замены по времени для конкретной модели автомобиля. Обычно в случае ремня ГРМ это договорные лимиты 60-120 тысяч км. Что касается цепи ГРМ, то предел в данном случае составляет 300-350 тысяч км.

В случае автомобилей, только что купленных на вторичном рынке, рекомендуется незамедлительно заменить привод ГРМ, если на автомобиль не имеется полная сервисная документация с подтверждением такой замены. Мы всегда меняем весь комплект ГРМ, просто ради спокойствия.
Цепь привода ГРМ под увеличительным стеклом

Мы уже упоминали мифы, связанные с предельной долговечностью цепи ГРМ. Цепь также требует правильного обслуживания и регулярного ухода. После многих лет интенсивного использования он может растянуться или даже сломаться, что приведет к катастрофическим последствиям. Поэтому так важен контроль качества цепи ГРМ для правильной работы приводного агрегата.
Утечки жидкости не обслуживают ремень ГРМ
Ремень ГРМ в основном изготовлен из армированной кордом резины из искусственных волокон. Эта конструкция не очень устойчива к моторному маслу, охлаждающей жидкости или другим химическим веществам. Поэтому не стоит недооценивать утечки моторной жидкости, которые могут попасть в ремень ГРМ и вызвать преждевременный износ ремня. Чтобы предотвратить это, убедитесь, что двигатель должным образом герметизирован, особенно в области синхронизации привода.

Стиль имеет значение

Способ управления автомобилем также влияет на правильную работу и срок службы распределительного механизма двигателя. Не рекомендуется внезапно заводить машину, например, из-под фар, что часто практикуется молодыми водителями. Такой способ использования приводного агрегата может значительно сократить срок службы ремня ГРМ даже на 30%. Время также очень чувствительно к т.н. гордость за запуск двигателя, особенно на первой передаче, которая потом сильно нагружена.
Расслабленный
Важным вопросом для некоторых моделей автомобилей является правильная и своевременная регулировка зазора клапана.

Периодичность таких работ обычно определяется производителем автомобиля и обычно зависит от пробега приводного агрегата автомобиля. Регулировка зазора клапана не применяется к автомобилям, оборудованным подъемниками гидравлических клапанов, которые выполняют такую регулировку автоматически.