Как подготовить ребенка к успешному обучению в школе?

Что такое «слуховое внимание»?
Это умение различать качество речи – интонации, тембр. Умение сосредотачиваться на звуках, чтобы слушать и понимать человеческую речь.
Зачем развивать слуховое внимание?
Для коммуникации с миром. Для того чтобы речь была правильной. Для успешного обучения.
Большинство детей прекрасно слышат и различают слова. Но все ли слышат, что именно им говорят? Как долго могут удерживать внимание, слушая обращенные к ним слова?
Это как раз зависит от того, как у малыша развито слуховое внимание.

Родители могут развивать слуховое внимание ребенка самостоятельно с помощью игр.

Дети 3-4 лет.
Малышам в этом возрасте нравится подражать. Используя эту особенность, взрослые рассматривают картинки с животными, пусть кроха «озвучивает» кошку, собаку, лошадь.
В процессе развития словарного запаса интересно играть в «звуковые» игры.
Взрослые просят ребенка, озвучить «маму кошку» — ласковым, нежным голосом. «Папу кота»- строгим и громким, «котенка»- тихим. В процессе озвучивания ролей, акцентируют внимание на то, что все персонажи говорят разными голосами. Обращают внимание на тембр, громкость, интонацию.
Добиваются, чтобы малыш произносил звуки, насколько возможно, четко. Помогают произнести правильно. Проговаривают вместе.
Учат с крохой считалочки, скороговорки для формирования правильного произношения звуков.

Дети 4-5 лет.
В этом возрасте полезно использовать наглядно-образное мышление, развивая слуховое внимание.
Предлагают игры на узнавание шумов, звуков. Сравнивают, как шуршит бумага, как шумит дождь, как звучат шаги на лестнице и в коридоре.
Любимая игра в этом возрасте «громкие прятки». В комнате прячется предмет. Ребенку предлагается его найти по звуку колокольчика. Взрослый наблюдает за поисками и звенит, когда ребенок движется в правильном направлении.
И, конечно, это известная игра «Море волнуется раз, море волнуется два… «По команде ведущего дети должны замереть. Ребятам приходится вслушиваться в команды ведущего, чтобы не пропустить момент, иначе — выбываешь из игры.
Звуковое внимание можно развивать, даже занимаясь зарядкой. При громком звуке бубна дети поднимают руки вверх, при тихом звуке – опускают.
Важно, чтобы ребенок сознательно концентрировался на звуке. В этом возрасте достаточно 15 минут в день для звуковых игр.

Дети 5-6 лет.
Таким детям характерно длительное устойчивое внимание 20-25минут. Речь становится четкой.
Чтение стихов уже сопровождается интонационным окрашиванием. Ребенок, добиваясь выразительности чтения, может сознательно менять интонации.
Надо следить за чистотой речи и поправлять, когда малыш неправильно произносит, то или иное слово.
В этом возрасте детям нравятся ролевые игры. Пусть разыгрывают небольшие сценки, озвучивая разных персонажей. Взрослые добиваются от ребенка, чтобы он мог осознанно контролировать собственную речь.
Слушают постоянно с детьми музыку посетив музыкальную школу
https://soul5.ru, развивая слуховую память. Играют в «Угадай мелодию», когда ребятам предлагается отгадать по нескольким тактам знакомое музыкальное произведение.

К тому моменту, когда ребенок придет в 1 класс, он будет готов слушать учителя, понимать поставленные задачи, четко отвечать на заданный вопрос. Эти составляющие — залог успешной учебы.