Сергей Каршков: Как технологии открывают спонсорские возможности в футболе

Ни для кого не секрет, что внедрение технологий в спортивную сферу приводит к кардинальным изменениям на футбольном поле. Настоящей революцией в футболе стало внедрение таких инноваций, как Система видеопомощи арбитрам (VAR) и Технология определения гола (GLT), способная мгновенно определить, пересек ли мяч линию ворот. Также эти нововведения минимизировали риск человеческой ошибки, что особенно важно в решающих матчах, когда ставки слишком высоки, чтобы для выявления нарушений полагаться на одного только судью.

Футбол становится все более быстрой и динамичной игрой, чем серьезно усложняет жизнь рефери, которым нужно следить за ней в режиме реального времени. На Чемпионате мира, который начнется в Катаре в ноябре 2022 года, будет опробовано очередное нововведение в футболе, а именно — система автоматической фиксации офсайда.

Технологии продолжают играть свою роль и за пределами поля (а точнее, сбоку от него). В частности, они находят применение в рекламе. Прошли те времена, когда небольшие местные предприятия размещали свои логотипы на металлических щитах вокруг поля. Сегодня мы привыкли к экранам высокого разрешения, на которых транслируется инновационная реклама и умная анимация высокого качества. Это позволяет мировым компаниям продвигать свои бренды, продукты и услуги среди миллионов футбольных фанатов по всему миру.

В 2017 году несколько поставщиков digital-технологий разместили цифровые рекламные щиты на матчах английской Премьер-лиги, а также на играх чемпионата Испании и ряда других крупных европейских первенств. С помощью этих экранов телевещатели могли дистанционно изменять рекламу и в разных регионах представлять ее на разных языках. Такое решение открыло перед рекламодателями огромные возможности, позволив более эффективно адаптировать свой контент и адресовать его потенциальным клиентам напрямую.

Кипрский специалист в области технологий и рекламы Сергей Каршков имеет опыт работы с ведущими мировыми футбольными клубами и спортивными организациями. В течение последних 20 лет он не только воочию наблюдал за тем, как в футболе происходили технологические революции и преобразования, но и непосредственно в них участвовал.

Вот что Каршков говорит о представленной выше технологии: «Она не только позволяет рекламодателям эффективнее привлекать потенциальных клиентов и более искусно продвигать свои бренды на ключевые рынки, но и создает новые рекламные возможности, а значит, способствует большему притоку денег в футбольную сферу. Но это вовсе не конец революции — по сути, это только начало. В будущем мы, возможно, увидим еще более таргетированные и легко отслеживаемые рекламные и спонсорские кампании, а достичь этого можно будет, в том числе благодаря кликабельным баннерам. Это означает, что рекламодатели смогут получить более четкое представление об успешности проводимых кампаний и, следовательно, организации, вероятно, начнут тратить больше денег».

Также Каршков добавил: «Крупные транснациональные корпорации прекрасно понимают, что спонсорство приносит бренду огромную известность, а также существенно повышает его ценность и охват. Однако точно рассчитать окупаемость инвестиций непросто. Подобная эволюция рекламных технологий поможет компаниям лучше понять ситуацию на рынке, а это, в свою очередь, крайне положительно отразится на рекламщиках и, в конечном итоге, на футбольных клубах, которые смогут привлечь больше спонсоров».

На фоне финансовых трудностей, которые повсеместно испытывают футбольные клубы и национальные лиги в связи с COVID-19, возможность привлечь рекламные продукты более высокого качества и, следовательно, получить новые источники доходов вселяет оптимизм как руководству футбольных клубов, так и отделам маркетинга крупнейших мировых компаний.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: