Как открыть ИП в Москве

открыть ИПОткрытие ИП в Москве связано не только с подготовкой и подачей необходимых документов. Также нужно определиться с приемлемой системой налогообложения, оплатить государственную пошлину. Какие нюансы важно учитывать при создании ИП и куда обращаться, об этом ниже.

Какую систему налогообложения выбрать

При регистрации ИП в налоговой физлицу нужно уже определиться с системой налогообложения, которая ему больше подходит. На выбор гражданину России предоставляется 3 налоговых формата:

  1. УСН с налоговой ставкой 5%. По «упрощенке» бизнесмен уплачивает 6% от полученной прибыли плюс вносит взносы в ПФ и ФФОМС.
  2. УСН 15%. Отличие от предыдущего налогового формата в том, что физлицо оплачивает процент не от вырученных средств, а от величины, полученной путем вычитания из дохода расхода. Что касается дополнительных платежей, они неизменны.
  3. ЕНВД – представляет собой фиксированную налоговую ставку. Воспользоваться ЕНВД могут отдельные категории предпринимателей. К ним относят ИП, предоставляющие населению услуги по ветеринарии, починке автомобилей, ремонт одежды и обуви, некоторые виды розничных продаж.

Читайте также: Как пользоваться каршерингом автомобиля в Москве

Где регистрируют ИП в Москве

Прежде чем отправляться в налоговую инспекцию для регистрации своего ИП, нужно оплатить государственную пошлину. Квитанцию с реквизитами оплаты можно найти на официальном сайте ФНС.

Скачайте, распечатайте и внесите средства. Сумма, которую нужно внести через кассу банка – 800 рублей. Не забудьте забрать документ, подтверждающий факт оплаты госуслуг. Его прикладывают к другим официальным бумагам.

Новички часто спрашивают, как можно открыть ИП в Москве, куда идти. На самом деле необязательно срываться с места и бежать в налоговую. В 2018 году москвичам предоставляется возможность выбрать один из способов:

  1. Откройте перечень отделений ФНС по России. Найдите свой регион и населенный пункт. Ознакомьтесь, где находится налоговая служба по месту прописки, указанному в вашем паспорте. Вот так просто сам собой отпадает вопрос, в какой налоговой нужно пройти процедуру регистрации бизнеса. Отправляйтесь туда на консультацию.
  2. Документы можно подать в МФЦ, если одно из отделений территориально ближе к вашему дому.
  3. Если адрес, по которому проживает будущий ИП, не совпадает с местом прописки в паспорте, есть смысл отправить документы Почтой России. Чтобы письмо не потерялось, его оформляют как заказное. Приложите также подробную опись вложенных официальных бумаг.
  4. Подать заявку на регистрацию бизнеса можно и через Интернет, через сайт Госуслуги. Потребуется открыть личный кабинет, придумать логин и пароль и ввести онлайн личные данные.

Читайте также: Как получить шенгенскую визу в Москве самостоятельно

Какие документы нужны для открытия ИП в Москве

открыть ИППакет документов, который нужно представить в налоговую инспекцию для создания ИП:

  1. Паспорт гражданина России – оригинал и копия. Если вкладываете в письмо, оригинал остается у вас. Копии нужно прошить и заверить у нотариуса.
  2. Если есть ИНН, ксерокопия выписки. Если ИНН отсутствует, его присвоят по умолчанию.
  3. Документ, подтверждающий оплату по квитанции.
  4. Заявление с указанием формата налогообложения.
  5. 2 заявления с просьбой зарегистрировать нового ИП в столице. Его тоже заверяют у нотариуса, но только если заявление высылается заказным письмом или через доверенного человека. Заявление заполняют на специальном бланке и оп определенному образцу.

Как лично подать документы на открытие ИП

Несмотря на то что личная встреча считается способом открыть ИП по старинке, на сегодняшний день он остается самым надежным. Список документов, которые госслужащий должен выдать в ответ на представление личных документов россиянина:

  1. Расписка, благодаря которой вы позже сможете забрать пакет личных документов, переданных налоговику при первой встрече.
  2. Один экземпляр заявления о том, что ИП выбирает определенную налоговую систему. Если не сделаете это сразу, по умолчанию будет назначено ОСНО. После того как инспектор обработает запрос, он обязан поставить на заявлении свою подпись и печать с датой посещения физлицом налоговой службы.

Срок регистрации ИП в Москве

Для обработки документов жителя Москвы и занесения нового ИП во Всероссийский реестр законодатели выделяют 3 рабочих дня. Кроме свидетельства о регистрации, бизнесмену выдадут лично или вышлют заказным письмом по почте России такие документы:

  1. При первичном отсутствии ИНН справка о присвоении.
  2. Выписка из ЕГРИП.

Документ о том, какая система налогообложения действует для индивидуального предпринимателя, не нужен. На заявлении стоит подпись и печать налоговика – этого достаточно. Некоторые предприниматели все же настаивают на подтверждающей их выбор официальной бумаге. Как ее можно получить? Составьте специальное информационное письмо, следуя форме 26.2-7.

Читайте также: Как получить загранпаспорт в Москве через МФЦ

В ПФР ходить бизнесмену не нужно. Все данные ИП передаются в госучреждение автоматически. Бумага, в которой указывается факт регистрации бизнесмена в ПФ, придет чуть позже. Уведомление выбрасывать не стоит, хранит его на протяжении 2-3 лет.

Кстати, расчетный счет в банке открывать необязательно. Если денежный оборот небольшой и деньги присутствуют только в наличной форме, расчетный счет просто не нужен.

Пошаговую инструкцию по открытию ИП смотрите ниже: