Сколько стоит аренда помещения в торговых центрах Москвы

Сегодня многие бизнесмены просто не имеют возможности купить собственное помещение для ведения бизнеса в Москве. Ведь столичные цены на коммерческую недвижимость, как известно, кусаются. Кроме того, многие собственники не продают принадлежащие им помещения, а сдают их в аренду. Соответственно, бизнесмены в первую очередь рассматривают именно этот вариант. Здесь нужно учитывать множество факторов. Однако в большинстве случаев главным становится цена аренды. Ведь если она слишком высокая, то вместо прибыли бизнес будет приносить только лишь убытки.

Читайте также: Сколько стоит блефаропластика в Москве

Сколько сегодня стоит аренда помещений в торговых центрах Москвы

Для начала давайте рассмотрим, почему именно эти объекты коммерческой недвижимости являются столь привлекательными для бизнесменов. Объяснение здесь достаточно простое. Ведь у торговых центров есть такое неоспоримое достоинство, как высокая проходимость. Иными словами, люди целенаправленно идут за покупками. Конечно, есть и те, кто приходит сюда просто поглазеть – все зависит от продаваемых там товаров. Однако основная масса отправляется все-таки за покупками.

Вместе с тем популярный торговый центр – это еще не гарантия успешности вашего бизнеса. Ведь здесь еще нужно учитывать множество важных факторов. В частности, успешность бизнеса напрямую зависит от:

• месторасположения торговой точки;
• ценовой политики;
• уровня конкуренции.

Также предлагаемый товар или услуга обязательно должны быть востребованы. Нередко можно увидеть стоящих весь день без дела продавцов. К ним никто не подходит, поскольку товар, предлагаемый в этой торговой точке, просто никому не нужен или же на него слишком высокие цены. Иными словами, нужно хорошенько изучить специфику сегмента рынка, в котором вы планируете работать, и только после этого начинать разворачивать бизнес.

Теперь давайте вкратце поговорим о стоимости аренды. Здесь очень сложно назвать конкретные цифры. Ведь стоимость квадратного метра в торговом центре, расположенном в центральной части города, или, скажем, возле станции метро, будет в любом случае выше, чем у ТЦ, стоящих в менее удобных, с точки зрения торговли местах. Нередко это относится и к спальным районам. Однако здесь могут быть и исключения из правил. Если же говорить в целом, то аренда одного квадратного метра помещения в популярном московском торговом центре обойдется примерно в полторы тысячи рублей в месяц. Однако еще раз подчеркнем – приведенная цифра является очень усредненной. В некоторых ТЦ площадь просто «золотая». Стоимость аренды одного квадратного метра измеряется десятками тысяч рублей. Однако такие цены, как правило, оправданы хорошей окупаемостью вложений.

Нередко бывает и так, что стоимость аренды в двух стоящих рядом торговых центрах существенно отличается. Поэтому самим бизнесменам обязательно нужно просмотреть несколько вариантов. Кроме того, с владельцами объектов коммерческой недвижимости зачастую можно вести переговоры относительно стоимости аренды. Ведь многие прекрасно понимают, что такое раскрутка бизнеса. Поэтому арендаторам нередко предоставляется своего рода льготный период. При этом заранее оговаривается, что впоследствии плата за квадратный метр обязательно вырастет – через месяц, три или полгода. То есть здесь все оговаривается в индивидуальном порядке.

Кроме того, не стоит забывать, что на стоимость аренды напрямую влияет такой фактор, как посещаемость торгового центра. Между ними существует прямая взаимосвязь. Иными словами, чем выше посещаемость – тем больше стоимость 1 квадратного метра. Помимо этого, здесь также учитывается и место, где расположено помещение. Несложно догадаться, что торговые точки, стоящие на пути следования больших потоков людей или ближе к входу, обойдутся арендатору дороже. Здесь бизнесмену целесообразно просчитать, нужно ли ему переплачивать. Вполне возможно, что ваш товар будет пользоваться устойчивым спросом даже в случае, если торговая точка расположена довольно далеко от выхода. Хотя точно предугадать данный момент достаточно сложно.

Читайте также: Сколько стоит кремация в Москве

Выбирая ТЦ для своей торговой точки, обязательно учитывайте специфику вашего бизнеса, возможно, он банально не впишется в общую картину. Такие случаи бывают очень редко, тем не менее это вполне реальный вариант. Например, достаточно сложно войти с «несоответствующим» товаром в какой-то узкоспециализированный торговый центр. Все это нужно узнать заранее. Хотя даже если вы потеряете немного времени, обсуждая возможность аренды в каком-то конкретном ТЦ – ничего страшного. Опыт ведь тоже очень полезен. Также не стоит забывать, что в узкоспециализированные торговые центры ходит меньше людей – здесь свой, специфический контингент. Поэтому даже если и удастся арендовать там помещение для продажи товаров/услуг, не соответствующих профилю ТЦ, то вряд ли стоит рассчитывать на коммерческий успех.

Зачастую торговые центры предлагают малому бизнесу краткосрочное сотрудничество. Это весьма удобный вариант, поскольку можно на практике узнать, насколько удачна ваша идея с относительно небольшими финансовыми потерями. Кроме того, такой вариант подходит и для бизнесменов, желающих изменить формат. Это очень хорошая проверка за умеренные деньги. Обязательно узнайте, не предоставляет ли ТЦ арендные каникулы. Это время, которое собственник недвижимости выделяет на обустройство торговой площади. Естественно, арендная плата в этот период не взимается. Возможно также и предоставление каких-либо бонусов.

Словом, нужно отправляться в приглянувшиеся вам торговые центры, и уже там непосредственно обсуждать все эти моменты. Причем личный визит в данном случае лучше, чем телефонный разговор. Это уже говорит о серьезности ваших намерений. Соответственно, владелец недвижимости зачастую идет на уступки именно при личной встрече, тогда как в ходе телефонного разговора он просто озвучит действующие условия. А если говорить в целом, то наиболее оптимальный вариант – это все-таки известный торговый центр с хорошим трафиком. Вести здесь бизнес выгоднее, невзирая на более высокую арендную плату. Впрочем, обязательно учитывайте и другие приведенные выше факторы.