Как правильно написать письмо нынешнему мэру Москвы Собянину, нужен ли здесь образец? Знать нюансы составления подобного документа не помешает никому, ведь в столице, к сожалению, довольно часто нарушаются права ее жителей, как в равной степени и их интересы. Весь процесс будет подробно описан ниже.
Общие правила
Как писала городская пресса, на сегодняшний день удобнее всего обратиться к действующему градоначальнику через его электронную приемную. На данном ресурсе любой желающий может прочитать, как нужно составлять ходатайства и сколько времени необходимо чиновникам на его рассмотрение.
Читайте также: Как отключить радиоточку в Москве через МФЦ
Прежде всего, следует отметить, что письменные обращения от граждан принимаются на основании норм, приведенных в:
• 59-м и 8-м Федеральном законе;
• Постановлении Правительства Москвы 112-ПП.
Кроме того, неподписанные обращения на имя градоначальника столицы могут не рассматриваться, и, соответственно, получить на них ответ также не удастся. При этом на электронные письма без указания полного имени автора и его почтового адреса ответ также не дают. Данная норма введена правительственным распоряжением 1506-РП.
Электронные послания, направляемые мэру, разрешено сопроводить дополнительными материалами, но при этом файл с ними не может быть больше 5 мегабайт. Загружаемые в качестве приложений к обращению документы признаются юридически значимыми лишь в одном случае – после их заверения электронной подписью.
Подача электронного обращения
Для обращения к московскому мэру, в его электронной приемной есть специальная форма. Чтобы получить к ней доступ, следует, прежде всего, ознакомиться с правилами составления жалоб и подтвердить прочтение нажатием соответствующей кнопки, расположенной под текстом.
После этого откроется страница, где понадобится выбрать тип подготавливаемого документа. В нашем случае – это «обращение физлица».
Далее:
• следуя подсказкам, заполните обязательные поля формы;
• кратко изложите суть обращения в преамбуле;
• напишите основной текст жалобы;
• в конце нажмите кнопку «Отправить».
Содержание обращения – пример
В бумажном послании следует в самом начале, отвечая на вопрос «Кому?», указать:
• в первой строке полное наименование органа власти;
• в следующей – имя и фамилию, а также должность получателя.
Как в электронном, так и в обычном бумажном письме необходимо указать ряд обязательных атрибутов:
• собственное полное имя;
• почтовый адрес;
• и-мейл;
• номер телефона.
При обращении через электронную приемную эти сведения вносятся в специальные поля. Когда же составляется бумажный документ, то их указывают в правом верхнем углу листа (как в стандартном заявлении).
В целом же практика показывает, что правильнее всего отсылать обращение не обычным, а заказным письмом, а еще лучше относить лично. В последнем случае потребуется расписаться в специальной форме, что, в свою очередь, стопроцентно гарантирует рассмотрение вашего вопроса.
В основной части следует подробно и максимально точно изложить суть проблемы, с которой вы решили поделиться с мэром столицы. Если прежде вы уже пытались искать правды в других городских службах, то обязательно перечислите их и укажите результат. Под конец подпишите жалобу и проставьте дату. Приложите к письму дополнительные документы (лучше снять копии и нотариально их заверить).
По закону обращения граждан, направляемые на имя непосредственно московского градоначальника, должны регистрироваться на протяжении 3-х рабочих дней с момента поступления. Еще одни сутки уходят на то, чтобы переправить их получателю. В целом же на рассмотрение тратиться до одного месяца.
Куда отправлять
Жалобы Сергею Собянину, тем, кто предпочитает отсылать их обычным способом (то есть почтой), необходимо отправлять по адресу столичного правительства:
• Тверская улица;
• дом 13;
• индекс – 125032.
Читайте также: Как оспорить штраф за парковку в Москве
Допустимо лично доставить обращение. Ехать следует туда же. Прием жалоб осуществляют в 103-м кабинете. Чтобы попасть туда, необходимо зайти в 5-й подъезд.
Режим работы следующий:
• с понедельника по четверг – с 8 утра до 5 вечера;
• в пятницу – с 8 до 15:45;
• предпраздничные дни – от 8:00 до 16:00.
Не забудьте один важный момент – обращение необходимо подготовить в двух экземплярах. Один остается в мэрии, а второй вы заберете домой – на нем чиновник поставит дату приема и исходящий номер.
Другие способы связи с мэром Собяниным
У московского градоначальника есть личный пейджер. На него могут звонить все желающие и оставлять сообщения. Работает он круглосуточно. От вас требуется:
• набрать номер 620-27-00 (если пользуетесь мобильным, то перед ним введите код – 495);
• оставьте сообщение абоненту «мэр Москвы».
Произнесите обязательно:
• свое полное имя;
• контактный телефон;
• почтовый адрес;
• особо отметьте, являетесь ли вы льготником.
Далее сжато изложите суть проблемы и расскажите, куда вы с ней уже обращались.
Можно перезвонить непосредственно в приемную столичного правительства. Ее телефон: (495) 633-51-90.
График работы:
• по понедельникам и средам с 8 утра до 5 вечера;
• во вторник – с 11:00 до 20:00;
• по четвергам – с часа дня до 5-ти;
• в пятницу (и каждую 2 субботу) от 8 до 13:00.
СИСМ (справочная информационная служба столицы) также работает с обращениями граждан. Номер сюда очень простой: сначала наберите код 495, а затем 7 семерок. Здесь принимают звонки в:
• будние дни с 8 утра до 8 вечера;
• по субботам в период между 8:00 и 17:00.
Тут, кстати, можно получить различные сведения, касающиеся работы московского правительства и некоторых подведомственных ему учреждений.
С Центром, занимающимся мониторингом общественного мнения, изучающим настроения горожан, нетрудно связаться:
• набрав (499) 787-77-77;
• отослав СМС на 7877.
Все жалобы, рекомендации и предложения в этой организации собираются и регулярно отправляются непосредственно в мэрию.